Спорный победный гол Франции в Лиге наций: Мбаппе точно в офсайде!
- SportTVfree
- 10 окт. 2021 г.
- 2 мин. чтения
Глупо или нет?
Сборная Франции выиграла Лигу наций благодаря камбэку против Испании в финале: пропустили от Ойарсабаля, через две минуты ответил Бензема, а в концовке победный забил Килиан Мбаппе.
И этот гол вызывает большущие споры – вне игры француз или нет?
На первый взгляд точно да, вот момент паса. Мбаппе точно ближе к воротам.

Но похоже, что все поменяло касание Эрика Гарсии – оно как будто обнулило положение Килиана. Где он находился, перестало иметь значение.

Правила для таких моментов изменили пять лет назад. Появилось уточнение в пользу атаки, чтобы уменьшить число офсайдов. Вот оно (в переводе РФС): «Игрок, находящийся в положении «вне игры» и получающий мяч от соперника, который умышленно сыграл в мяч, включая умышленную игру рукой, не считается получившим преимущество, если только это не было умышленной игрой в мяч при спасении, совершенном любым игроком соперников».
При принятии решения учитывается, двигал ли защитник частью тела по направлению к мячу, расстояние, на котором игрок находился от мяча, а также ожидал ли он этого мяча. Судя по всему, и сейчас сработала та же деталь, благодаря которой засчитали гол Ромелу Лукаку в ворота сборной России на Евро-2020. Суть в том, что защитник, играющий в мяч в таком эпизоде, не может точно знать, находится ли его соперник в офсайде, поэтому не станет пропускать ему мяч (если бы Гарсия не коснулся, «вне игры» бы точно зафиксировали), а попробует вмешаться сам.
Испанцы сразу же пошли жаловаться арбитру Энтони Тэйлору, но тот после консультаций с ВАР оставил решение без изменений. На экране даже не стали рисовать линии, гол засчитали.
Оцените в динамике.
Мяч остался победным в финале, что только подогрело споры.
А что думаете вы? Стоит ли в таком эпизоде считать определяющим касание Гарсии или важнее все равно, что Мбаппе был во «вне игры» и воспользовался этим преимуществом?
Фото: REUTERS/Miguel Medina; кадры трансляции «Матч ТВ»
Comments